Наши партнеры/договора о сотрудничестве

26.11.2018

Социальное партнерство

как фактор формирования положительного имиджашколы

Образование во все времена считалось непреходящей ценностью, ибо оно является основой экономического развития общества, одним из условий социальной стабильности, источником роста интеллектуального ресурса и духовно-нравственного потенциала населения. Достижение высокого качества образования предполагает органичное сочетание образовательных традиций и инновационных тенденций, получивших признание в мировой и отечественной практике. Социальное партнёрство, как известно, объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования. Законодательную основу для разработки модели социального партнерства в сфере образования в целом даёт Гражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании в РФ», Закон РФ «О некоммерческих организациях», Закон РФ «Об общественных объединениях», Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации». По данной проблеме В.В. Путин в декабре 2013г на заседании Государственного совета и Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально- экономического развития России, отметил: «…Бизнес и образовательные учреждения должны, наконец, иметь широкий набор механизмов сотрудничества, чтобы и будущие специалисты могли получить необходимые навыки непосредственно на предприятиях…». Данный вопрос отражен ещё в ряде законодательных документов, что указывает на безусловную его актуальность.

Основная задача школы – обеспечение качества образования при эффективном использовании информационных, научно-методических, финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов, и если этих ресурсов в школе недостаточно, то эти ресурсы необходимо привлечь извне. «Социальное партнерство» – это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников. Для решения некоторых проблем в образовании требуются усилия всего общества, а не только одной из его составляющих – школы. Необходимо развивать взаимовыгодные отношения в социуме, т.к. прежние «шефские» отношения распались, а новые еще не сформировались.

Таким образом, целью социального партнёрства является воспитание активной гражданской и жизненной позиции, создание условий для социализации подростков. Данное сотрудничество решает ряд основных задач, стоящих перед образованием в целом, позволяет привлечь все больший круг заинтересованных лиц и организаций для оптимизации учебного и воспитательного процесса, выполнения социального заказа общества: привлекать ресурсы общества для развития образовательной сферы; помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления; помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнеров; способно эффективно координировать совместную деятельность с пониманием степени ответственности каждого партнера.

Динамичные изменения современного общества обусловливают смену приоритетов и ценностей не только в сфере экономики и политики, но и в системе образования, в которой доминантным становится реализация современных технологий формирования положительного имиджа, обеспечивающих укрепление конкурентных позиций образовательной организации.

Деятельность по развитию конкурентных преимуществ в нашей школе на протяжении нескольких лет была сопряжена с рядом проблем, связанных отчасти с тем, что в современном обществе школа выполняет задачи, которые в прошлом решало несколько социальных институтов. Очевидно, что для решения проблем в образовании сегодня требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих — школы. Выход из сложившейся ситуации стал возможен благодаря объединению наших усилий и ресурсов с социальными партнерами. Список социальных партнеров нашей школы в настоящее время насчитывает более 10 различных организаций города, каждая из которых в той или иной степени помогает педагогическому коллективу решать задачи обучения и воспитания подрастающего поколения. Одним из главных направлений деятельности школы является забота о сохранении и укреплении здоровья школьников (договор о сотрудничестве). В сотрудничестве с ФГБУЗ МСЧ-135 ФМБА России (http://med135.ru/) успешно функционирует медицинский и процедурный, стоматологический кабинеты, сотрудниками ФГБУЗ МСЧ-135 оказывается помощь в реализации школьной программы «Здоровье», организуется проведение консультаций для обучающихся, родителей, проводятся открытые мероприятия в рамках месячников Здоровья (январь, март), проводятся различные диагностики, консультации, тренинги для обучающихся и родителей.

Результаты взаимодействия с МБУ ДО «ДЮСШ»(http://desnogorskduush.edusite.ru), ФОК «Десна» – высокие спортивные достижения наших обучающихся.

Значительную помощь в организации трудовой деятельности оказывает Смоленская АЭС. На базе нашей школы, благодаря плодотворному сотрудничеству, 5 лет функционирует лагерь для старшеклассников. Каждый июль 125 старшеклассников города принимают участие в благоустройстве и проведении работ по плану мероприятий между САЭС и школой.

В сотрудничестве с органами государственно-общественного управления школы разрабатываются и утверждаются: Программа развития образовательной организации, основные образовательные программы, планы финансово- хозяйственной деятельности и другие локальные нормативные акты. В рамках развития внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) проводится ежегодный мониторинговый анализ состояния школьной образовательной среды, социологические опросы и анкетирование потребителей образовательных услуг на удовлетворенность образовательными и воспитательными услугами. Ежегодно представители общественности становятся активными участниками школьных семинаров, мастер-классов, различных процедур независимой оценки качества образовательных услуг и результатов. Для родительской общественности были организованы и проведены тематические собрания по актуальным вопросам образования. Одним из достижений является создание в нашей школе системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, призванное обеспечить государственные гарантии качественного образования и социализацию обучающихся. Решение вопросов преемственности уровней дошкольного и начального образования, отсутствие проблем с набором детей в 1-е классы, равные стартовые возможности для дальнейшего обучения дошкольников – неполный перечень положительных эффектов взаимодействия с МБДОУ "Детский сад "Мишутка" (http://sadmishutka.edusite.ru/), МБДОУ "Детский сад "Чебурашка" (http://4eburashka.edusite.ru/p2aa1.html)

Созданию условий для развития ребенка как нравственно здоровой, социально-активной, творческой личности в рамках реализации направлений воспитательной работы школы способствует сотрудничество с Центральной городской библиотекой, городским историко-краеведческим музеем, Советом ветеранов, городским военкоматом, Православным центром. Благодаря активному сотрудничеству нашей школы с данными организациями школьники стали участниками социально значимых акций, проектов различной направленности.

В сотрудничестве школы с МБУДО "ДДТ" (http://ddt-desnogorsk.ru/), МБУ «ГЦД».

МБУДО "Десногорская ДХШ" (http://desdhsh.ru/), МБУДО "Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки" (http://muzikalshkola.edusite.ru/) решаются задачи духовно-нравственного, художественно-эстетического воспитания школьников.

Успешному решению задач гражданско-правового воспитания подрастающего поколения, обеспечения равных условий обучения школьников, оказанию помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, способствует сотрудничество школы с правоохранительными органами, отделом социальной защиты населения. В практику совместной работы школы с данными организациями вошли информационные встречи, индивидуальные консультации рекомендательного характера для школьников и родителей, совместное проведение общешкольных родительских собраний, посещение семей, проведение Дней правовых знаний.

Несомненно, более привлекательной для обучающихся и их родителей является та школа, в которой созданы необходимые кадровые условия для получения качественного образования. Поэтому приоритетным направлением деятельности по созданию положительного имиджа нашей школы является работа с педагогами, поскольку, по справедливому замечанию К. Д. Ушинского, «во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Дополнительным ресурсом повышения уровня профессиональной компетентности учителей нашей школы, стало постоянное сотрудничество с ДПО «СОИРО». О позитивной динамике результативности работы в данном направлении свидетельствует рост числа педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационную категорию.

Расширение круга социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия привело к определенным позитивным результатам:

· повысилась эффективность взаимодействия нашего коллектива с родителями, различными организациями, местным социумом;

· была сформирована система управления школой на основе использования принципов государственно-общественного управления образованием;

· обеспечена общественная поддержка школы, что положительно сказалось на повышении ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Итак, опыт работы нашей школы убедительно показывает, что социальное партнерство выступает средством развития образовательной организации, готовности школы своевременно реагировать на внешние изменения и, конечно же, фактором формирования и укрепления положительного имиджа школы в социуме.

Пользуясь возможностью, обращаюсь к нашим социальным партнерам. Мы благодарим вас за сотрудничество во имя успешного будущего наших детей и ждем от вас позитивных инициатив и поддержки в решении вопросов обучения и воспитания подрастающего поколения.


Наши партнеры

№п/п

Социальные партнеры

Направления совместной деятельности

1.

Администрация г. Десногорска

По всем направлениям

2.

Смоленская АЭС/информационный центр САЭС

Трудовое, интеллектуальное

профориентационное

3.

ДПО «СОИРО»

Повышение квалификации педагогов

4.

ФГБУЗ МСЧ-135 ФМБА России

Профилактическое направление,

профориентационное

5.

МБОУДОД "ДЮСШ"/ФОК «Десна»

Спортивно-оздоровительное

6.

МБДОУ "Детский сад "Мишутка"

МБДОУ "Детский сад "Чебурашка"

Духовно-нравственное

7.

МБУ «Десногорская библиотека»

МБУ «Центральная детская библиотека»

Духовно-нравственное, эстетическое,

гражданско-патриотическое

8.

МБУДО "ДДТ"

Духовно-нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное

9.

МБУДО "Десногорская ДХШ"

Духовно-нравственное, эстетическое

10.

МБУДО "Десногорская ДМШ имени М.И.Глинки"

Эстетическое

11.

Совет ветеранов г. Десногорска, военно-патриотические клубы, Морское собрание

Гражданско-патриотическое

12.

Историко-краеведческий музей г. Десногорска

Гражданско-патриотическое

13.

Отдел МВД России по городу Десногорску

Профилактическое направление

14.

СОГБПОУ «Десногорский энергетический колледж»

Профориентационное направление

15.

СМИ города (газеты «Десна», «Авось-ка», «Смоленский атом»), ТВ «Десна», радиоDLSFM

Просветительская деятельность по повышению имиджа школы

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.