Воспитательная работа

26.11.2018

Добро пожаловать на страничку "Воспитательная работа"

Воспитательная работа в МБОУ «СШ №1» построена на основе:

- инновационного проекта «Интеграция учебной и внеурочной деятельности на основе компетентностного подхода как условие создания духовно-насыщенной и социально-активной образовательной среды»;

- комплексно-целевой программы «Я – гражданин России», включающей в себя программы духовно-нравственного воспитания: «Живая Русь» (1-4-е классы), «Россия молодая» (5-6-е классы), программы Милосердия «Данко» (7-8-е классы), проектную и поисково-исследовательскую деятельность обучающихся 9-10-х классов.

Девиз воспитательной деятельности:

«Душа по капле собирает свет».

Приоритетные направления:

1. познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

2. найди себякак человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через ов ладение различными умениями во внешкольной деятельности;

3. реализуй себякак социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции


Основные направления воспитания и социализации
выстроены в соответствии с Комплексно-целевой программой Школы «Я - гражданин России».

1. Духовно-нравственное (эстетическое)

Способствующее развитию у школьников способностей, умений и навыков в художественной деятельности приобщению их к культурным ценностям, нравственным традициям народа, воспитание музыкальной культуры;

2. Краеведческое и музейно-поисковое

Освоение детьми и подростками традиционной культуры народа, развитие творческой деятельности по ее возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремесел, исследование и изучение документальных материалов по истории родного края в конкретные исторические периоды (историко-краеведческий музей)

3. Экскурсионно-туристическое

Воспитание потребности в изучении истории родного края, памятников архитектуры и искусства, общении со сверстниками других городов и регионов воспитание грамотного зрителя, умеющего отличать высокохудожественные произведения традиционной и современной Российской культуры; (спортивные секции, клуб «Олимпиец»).

4. Правовое

Знание и понимание морали и законов общества.Осознание совокупности своих прав и обязанностей. Формирование навыков законного действия и противодействия, законопослушности на уровне привычки (Правовой центр).

5. Гражданско-патриотическое

Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга (центр «Отечество»).

6. Спортивно-оздоровительное

Возрождение и развитие спортивных народных игр, воспитание здорового спортивного соперничества, реализация олимпийской идеи объединения спорта и искусства (клуб «Олимпиец», спортивные секции).

7. Экологическое

Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий (Экологический центр).

8. Профилактическое

Формирование у школьников взглядов на личную безопасность в целях профилактики травматизма, сохранения жизни и здоровья (социально-психологический клуб «Лабиринт», кружок «Юный спасатель»).

9. Самоуправление

Формирование управленческих умений учащихся, создание условий для общественного самоопределения подростков, повышение роли родителей в учебно-воспитательном процессе (Совет обучающихся, ДОО «Радуга»).

Основные принципы воспитательной работы

  • принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
  • принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;
  • принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в нашем регионе;
  • принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие обучающихся школы в различных формах деятельности, в соответствии с личностными направленностями и жизненными установками;
  • принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;
  • принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;
  • принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
  • принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
  • принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
  • принцип социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
  • принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

Цель:

создать условия для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания его в семье, школьном коллективе. Воспитание творческой, интеллектуальной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

Задачи:

  • формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
  • развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;
  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;
  • воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;
  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умение быть хорошим семьянином.

Перспективы:

  • Развитие системы базовых общенациональных ценностей на основе школьных программ духовно-нравственного воспитания «Живая Русь» (1-4-е классы), «Россия молодая» (5-6-е классы), «Данко» (7-8-е классы) через проектную, исследовательскую, волонтерскую деятельность.
  • Повышение активности вовлечения родительского сообщества, городского социума в воспитательный процесс общеобразовательной организации, в общественное управление общеобразовательной организацией.
  • Развитие условий для этнокультурного самосознания обучающихся.

Месячники воспитательной работы:

Сентябрь

Месячник «Внимание Дети!» (безопасность жизнедеятельности и противодействия жестокости и насилия по отношению к детям)

Октябрь

Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности. Операция «Подросток».

Ноябрь

Месячник ЗОЖ (профилактика наркомании, ВИЧ инфекции, СПИДа)

Декабрь

Месячник Права (соблюдения прав и защиты детей)

Январь

Месячник духовно-нравственного воспитания

Февраль

Месячник гражданско - патриотического воспитания

Март

Месячник профориентации и социального сотрудничества

Апрель

Месячник экологического воспитания. Декада науки и творчества.

Май

Месячник семейного воспитания

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в месячники воспитательной работы и зоны коверкинг центра «ЛИФТ» (зона творчества «Фишка», зона учебной и познавательной деятельности «Микроб», выставочная зона «Окно»). В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Круглый стол ПАТРИОТИЗМ.pdf (скачать) (посмотреть)
Потенциал образовательной среды школы как фактор духовно-нравственного развития личности (скачать) (посмотреть)
Программа воспитания и социализации МБОУ "СШ №1".pdf (скачать) (посмотреть)
Система духовно-нравственного развития ОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Управление качеством воспитания в общеобразовательной организации .pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация: "Инновационные подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе в условиях модернизации" (скачать) (посмотреть)
Постановление Администрации Смоленской области 351.pdf (скачать) (посмотреть)
Календарь образовательных событий на 2017-2018 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Календарный план общешкольных мероприятий на 2017-2018 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
План воспитательной работы МБОУ СШ №1 на 2017-2018 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание и тематика общешкольных родительских собраний на 2017-2018 уч. год.pdf (скачать) (посмотреть)
График проведения общешкольных родительских собраний.pdf (скачать) (посмотреть)
План воспитательной работы МБОУ «СШ №1» ( 2018-2019 учебный год) (в рамках проекта «Российское движение школьников»).pdf (скачать) (посмотреть)
План общешкольных и классных родительских собраний на 2018-2019 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.