ЛОГОПЕД

30.10.2019

Логопедическая служба МБОУ «СШ№1»

г. Десногорска.

Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования.

Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогами и родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.

Цели и задачи логопедической службы

Основная цель службы – оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

Основные задачи логопедического пункта:

oдиагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи учащихся;

oсвоевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи;

oраспространение логопедических знаний среди родителей (законных представителей) обучающихся;

oактивизация познавательной деятельности учащихся;

o нормализация учебной деятельности.

Организация логопедической работы

o На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке.

o Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе.

o Занятия в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы школы.

oПериодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

o Продолжительность группового занятия составляет 40 минут.

oПродолжительность индивидуального занятия составляет 20 минут.

oТемы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.

o На консультативную работу используются 2 часа. В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей; даёт рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции фонетического дефекта; проводит консультации с родителями и учителями по определению тяжести речевого дефекта; оформляет необходимую документацию.

oВремя перерывов между групповыми и индивидуальными занятиями учитель-логопед может использовать для того, чтобы: сопровождать детей, проверить письменные работы, подготовить наглядный материал.

o В случаях необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем — логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами – специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию.

oОтветственность за обязательное посещение обучающимися, занятий в логопедическом пункте Школы несут родители (законные представители), учитель – логопед, классный руководитель и администрация Школы в равной мере.

Направления деятельности логопедической службы

Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:

oаналитико-диагностическая работа– комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу; составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

o профилактическая и просветительская – осведомлённость педагогов и родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работе и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи, на уроках и дома. Осуществляется через методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и родителей: по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии). Осуществляется в форме выступлений методических объединениях учителей, консультаций по коррекции речи учащихся, индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися. Учитель-логопед при выявлении детей группы риска опирается на данные диагностики психолога и врачей, организует коррекционно-логопедическое воздействие с учётом этих данных.

o коррекционно-развивающая работа– направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

Также работа логопеда логопедического пункта школы включает в себя:

oразработку методических рекомендаций для учителей и родителей по оказанию логопедической помощи детям, перспективного планирования;

o изучение и обобщение передового опыта;

o обмен опытом;

o поиск наилучших средств коррекции речи детей;

oизготовление и приобретение наглядного и дидактического материала.

Отбор учащихся для занятий с логопедом осуществляется на основе обследование устной и письменной речи, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учебного года.

Наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения устной и письменной речи.

Для занятий в школе отведен специальный кабинет, который отвечает санитарно - гигиеническим требованиям и оборудован самым необходимым для занятий. Логопедический кабинет укомплектован наглядными, учебными и дидактическими пособиями, учебной и методической литературой.

Ежегодно логопедическую помощь получают 40 – 50 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствия успешному усвоению программного материала.


Чипенко
Годовой план логопедической работы на 2017-2018 уч. год.pdf (скачать) (посмотреть)
Речевая готовность к школе..pdf (скачать) (посмотреть)
график работы- Н.Н. Чипенко.pdf (скачать) (посмотреть)
Родителям будущих первоклассников.pdf (скачать) (посмотреть)
ЧТО ТАКОЕ РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.pdf (скачать) (посмотреть)

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.